Добрый День !
Хочется рассказать немного о чип-тюнинге дизельных двигателей от Toyota 4.5d и 2.8d.
В данной статье рассмотрим подробно, как происходит процедура перепрограммирования, какие результаты по характеристикам удается получить, и самое главное, за счет чего данные характеристики увеличиваются.
Итак:
1. Процесс перепрограммирования и оценка эффективности программы
Все работы выполняются через диагностический разъем, без демонтажа блока управления двигателя.
Процесс записи программы длится около 20-25 мин. Наше оборудование позволяет выполнять процесс перепрограммирования максимально безопасно.
2. Результаты чип-тюнинга
LC200 4.5D Stock 249 hp, 650 Нм, 0-100 11.5 сек.
ICT Stage1 330 hp, 820 Нм, 0-100 9 сек.
LC Prado 2.8D Stock 177 hp, 450 Нм, 0-100 15.4 сек.
ICT Stage1 210 hp, 550 Нм, 0-100 12.3 сек.
3. Немного теории
Итак, для того чтобы разобраться, как удается получить такие хорошие прибавки немного углубимся в теорию.
Дизельный двигатель изначально работает на обедненной смеси. Воздуха всегда подается в достаточном количестве. Регулировка же выходного крутящего момента, в первую очередь, осуществляется за счет подаваемого количества топлива.
Образно говоря больше топлива — больше крутящий момент.
Для примера приведем логи сравнения средней цикловой подачи для LC200
На графике видно насколько велика разница во впрыске.
Но просто увеличивать количество подаваемого топливо нельзя. С ростом подачи топлива, без увеличения количества воздуха, топливо-воздушная смесь становится богаче. А чем богаче смесь, тем выше температура выхлопных газов (ЕГТ).
Поэтому, чтобы сохранить определенные безопасные пропорции воздух/топливо, давление наддува, а с ним и расход воздуха тоже увеличивается.
Изменение этих параметров осуществляется как раз за счёт модернизации программы управления наддувом и впрыском.
Теперь Вы сами можете ответить на вопрос, почему так называемые «чип-боксы» не безопасны для двигателя? Все просто. Принцип работы чип-бокса — в обмане датчика давления топлива в рампе. ЭБУ видит заниженные показания и увеличивает давление (и, соответственно, количество топлива!) — машина начинает ехать лучше.
НО!
Наддув не увеличивется! Смесь становится более обогащенной! ЕГТ ползет вверх! Последствия предсказуемы… Плюс на более современных автомобилях при больших значениях ЕГТ эбу начинают управлять мотором по аварийным алгоритмам. В результате авто может поехать даже хуже с этой коробочкой и впридачу еще и дымить!
4. Нужно ли глушить систему EGR
Нет. Новые дизельные Toyota оснащены сажевым фильтром и если заглушить систему EGR, то срок службы фильтра резко сократится. А удаление сажевого сразу же лишит Вас гарантии у ОД.
5. Сохранение гарантии у ОД
Мы предлагаем проверенное решение, которое позволяет минимизировать возможные проблемы с гарантией у ОД.
За подробностями обращайтесь к нашим представителям в России !
Для жителей г.Саратов, действует специальное предложение по замеру вашей Toyota на стенде после чип-тюнинга !
Также подписывайтесь на новости в нашей группе VK
И смотрите прямые эфиры замеров на Динамометрическом стенде в Instagram